Наш новый продукт по новостройкам созданный на основе Bazis CRM — Узнать о нем

Как оценить эффективность рекламных каналов?

На вторичном рынке недвижимости все просто — эффективно работает размещение объявлений на 2-х рекламных площадках. Вы конечно-же знаете о каких площадках идет речь. Все верно, это «Авито» и «ЦИАН». Сюда можно еще добавить «Яндекс.Недвижимость» для ряда регионов.

А как же другие площадки?

Другие площадки не имеют собственного трафика. Площадки «Авито» и «ЦИАН» Ваши потенциальные клиенты знают и обязательно заходят на них, когда им нужно решить вопрос с недвижимостью. Следовательно на этих площадках реклама работает, если Ваши предложения качественные и на них есть спрос в период времени экспозиции объявлений на верхних позициях.

Все остальные рекламные площадки «паразитируют» на поисковом трафике, то есть на эти площадки люди попадают исключительно из поисковых систем. Если посмотреть поисковую выдачу, то можно легко заметить, что сам Яндекс со своим собственным проектом «Яндекс.Недвижимость» это делает на порядок лучше прочих.

Других способов формирования трафика у рекламных площадок нет. Следовательно их просто для Ваших потенциальных клиентов не существует и реклама на таких площадках не эффективна или дает слабый эффект.

Когда людям нужна недвижимость они напрямую заходят на «Авито» и «ЦИАН», некоторые пытаются что-то найти в поисковиках и этот трафик агрегирует проект «Яндекс.Недвижимость».

Остальные площадки стоит использовать если бесплатно или очень дешево и при этом они обязательно должны присутствовать в поисковой выдаче в ТОП-10 по основному спектру поисковых запросов. Иначе в них вообще нет никакого смысла. Эффективнее «закинуть» больше денег на «Авито» и «ЦИАН» с целью поднятия позиций Ваших лучших объявлений.

В конце этого года мы предоставим Вам инструмент оценки качества рекламных площадок. В нашей системе появиться возможность включить статический коллтрекинг для любых интересующих Вас рекламных площадок. Это позволит видеть статистику по звонкам (обращениям) с любых рекламных площадок, при этом не опираясь на статистику самих площадок.

С рекламными площадками понятно, а если мы захотим размещать контекстную рекламу?

Контекстная реклама для агентств недвижимости, работающих со вторичной недвижимостью нерентабельна. Наберите любой поисковый запрос, например «Купить квартиру» и Вы увидите, что в контексте нет агентств недвижимости. Изредка кто-то пытается. Сливает бюджет и уходит. Аналогично с любыми другими видами рекламы по принципу – оплата за клик. Этот принцип для агентств недвижимости работающих со вторичкой не окупается и не может окупаться в силу присутствия в контексте и таргете застройщиков и рекламных площадок. У последних рентабельность выше, чем у агентств недвижимости и они легко вытесняют агентства из поисковой выдачи.

А что насчет поискового продвижения?

Кроме АН «Этажи» с нулевых по сегодняшней день продвинуть сайт агентства недвижимости на сколько-нибудь приемлемый уровень никому не удалось. Это факт!

Поисковики отдают предпочтение крупным федеральным агрегаторам и так будет всегда. Вы можете составить им конкуренцию только если у Вас крупная федеральная сеть и, если у Вас есть лишних 20-30 млн. руб. на эти цели. В остальных случаях можно даже не пытаться. Вас быстро вытеснят. Просто посмотрите на выдачу поисковых систем и убедитесь, что там нет агентств недвижимости, кроме Этажей, которые вложили и вкладывают в IT и продвижение достаточно большие деньги.

Получается, что для агентств недвижимости имеет смысл размещение только на «Авито» и «ЦИАН»?

Да, совершенно, верно. Для агентств недвижимости имеют смысл только эти 2 площадки + в ряде регионов «Яндекс.Недвижимость». Прочие площадки способны дать ощутимо более низкий эффект. Прочие рекламные каналы (контекст, таргет) агентства недвижимости используют исключительно по неопытности, быстро лишаются денег и растворяются.

Полезное видео по теме:

5 фактов, которые очень важны для Вас:

1. Ваши потенциальные клиенты кроме «Авито», «ЦИАН» и поисковой строки «Яндекса» и «Гугла» ничего не знают. Большинство (свыше 80%) напрямую за недвижимостью идут в «Авито» и «ЦИАН», следовательно здесь Ваши клиенты и эти площадки работают эффективно в случае правильного их использования.

2. Те потенциальные клиенты, которые идут в поисковые системы, в первую очередь взаимодействуют с контекстными рекламными объявлениями, которых на странице выдачи относительно всего объема 40-70%, учитывая специальные поисковые ответы. В контекстной рекламе действует принцип аукциона. Проще говоря, кто больше платит за клик, тот выше и находиться. Кол-во мест сильно ограничено. В контекстной рекламе агентствам недвижимости конкурировать с застройщиками и рекламными площадками бесполезно. Маржинальность и бюджеты у последних в несколько раз выше, поэтому агентства недвижимости никогда не окупают вложения в контекстную рекламу, поэтому их там нет.

3. Абсолютно любая реклама с принципом «Оплата за клик» не окупается у агентств недвижимости в силу большой конкуренции. Любой аукцион быстро «разогревается» и пересекает черту рентабельности.

4. Поисковое продвижение. На первой стр. органической выдачи поисковых систем, кроме Этажей нет не одного агентства недвижимости. По этой причине не стоит заблуждаться и верить в обещания что кто-то сможет продвинуть Ваш сайт за 50-60 тыс. руб. в месяц. В недвижимости за первые страницы поисковых систем «борются» игроки с бюджетами с восьмизначными цифрами и огромными штатами высокооплачиваемых специалистов, которых в России можно пересчитать по пальцам.

5. Когда речь идет об оценке эффективности рекламных каналов агентствами недвижимости, самое большее что Вы можете получить от CRM-системы и любых других отдельных инструментов это набор красивых цветных графиков, абсолютно бесполезных, потому что они не учитывают:
a) Бюджет в рамках времени в разрезе на каналы.
б) Распределение предложений и их ликвидность.
в) Позиции предложений, конкуренцию, спрос и ряд случайных факторов, очень сильно влияющих на показатели.

Как Вы понимаете вопрос больше стоит в качестве предложений и именно сюда мы делали и продолжаем делать основные акценты. Сейчас мы готовим инструмент, который позволит оценивать целесообразность размещения на тех или иных рекламных площадках без негативного влияния на эффективность самой рекламы, как это происходит в большинстве конкурирующих с нами систем.

Как определить на какие рекламные площадки стоит выгружать объявления?

С этим все просто. Вы уже понимаете что Ваши потенциальные клиенты идут двумя путями, либо они заходят на «Авито» и «ЦИАН» и там смотрят подходящие для них предложения, либо идут в поисковики Яндекс и Google, набирают поисковый запрос типа «Купить квартиру», «Снять квартиру», «Арендовать склад» и получают ряд ссылок на популярные площадки, среди них также есть «Авито» и «ЦИАН» и еще порядка 10 площадок, которые есть смысл попробовать использовать, потому что этим площадкам дают трафик поисковые системы.

Других источников Ваших клиентов у рекламных площадок нет. Площадки берут клиентов из поисковых систем, и только «Авито» и «ЦИАН» имеют дополнительно аудиторию, которая приходит к ним напрямую благодаря известности этих площадок.

«Авито» и «ЦИАН» — это 100% эффективные площадки, чтобы узнать какие рекламные площадки еще можно использовать, то следует понимать, что они генерируют трафик исключительно из поисковых систем. Это значит, что Вы можете понабирать в поисковые системы интересующие вас запросы, и посмотреть какие площадки появляются там на первых страницах.

Все стоящие внимания площадки уже добавлены по умолчанию в нашу CRM-систему. Некоторые из них работают лучше в определенных городах, некоторые хуже. Нужно просто пробовать.

Площадки, которых нет на первых страницах поисковых систем, использовать смысла нет.

Работа с объектами недвижимости

Работа с покупателями и арендаторами

Другие вопросы

Удобная и эффективная CRM-система для агентств недвижимости и готовый сайт в комплекте

В России небольшое кол-во топовых агентств недвижимости, но всех их объединяет одна явная черта — это наличие собственных мощных IT-инструментов. По-другому сегодня на рынке недвижимости работать практически уже невозможно. Топовые агентства недвижимости вложили десятки миллионов рублей в свои IT-решения. А мы, создав свой продукт, сделали такие же решения доступными каждому агентству недвижимости.